Pages

Ads 468x60px

вторник, 22 декабря 2015 г.

Загрузи Себя - делаем простейшую аватарку в Gimp

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
В Интернет мы общаемся в социальных сетях, форумах и всегда хотим уникально выделиться. Сегодня речь пойдет про аватарку (главное ваше изображение). Кто умеет хорошо рисовать? Молодец. А что делать тем кто не умеет? Ответ простой - учиться с нашей рубрикой "Загрузи Себя"! Как сделать свою уникальную аватарку в виде простейшей Gif-анимации узнаем в этой новости.



    Для того чтобы разобраться с этим вопросом Вам потребуется:
  • установить на свой компьютер бесплатный графический редактор Gimp (устанавливайте без раздумий программа обладает обширными возможностями и, я думаю, еще неоднократно пригодится нам с Вами в рубрике "Загрузи Себя");
  • сохранить на компьютер исходный файл, над которым будем экспериментировать (представлен ниже);
  • от 5 до 20 минут Вашего времени для выполнения;
  •  внимательность, и практика, и еще раз практика))
    Посмотрим то, к чему мы будем стремиться сегодня: 

 Алгоритм обработки изображения в Gimp

   Шаг 1: Сохраняем черно-белое изображение на свой компьютер, нажав по нему правой кнопкой мыши и выбрав "Сохранить изображение как..."
  
   Шаг 2: Открываем графический редактор Gimp, по умолчанию программа скорее всего будет выглядеть непривычно из трех окон, приведем её к привычному нам виду - ищем в главном окне в верхнем меню "Окна" и выбираем "Однооконный режим" (если всё правильно выбрать, то у этого пункта должна появиться галочка - её видно на рисунке ниже).
    Шаг 3: Открываем, скачанное раньше черно-белое изображение. "Файл" - "Открыть" - находим изображение на ПК и подтверждаем открытие
   Шаг 4: Чтобы упорядочить наши действия и в последующем понимать что и где выбирать рассмотрим окно программы

   В рамках этого урока нам пока достаточно будет знать:
  • [1] - основные инструменты графического редактора;
  • [2] - выбор основного и дополнительного цвета;
  • [3] - панель инструментов - её содержание меняется в зависимости от выбираемого инструмента в блоке [1];
  • [4] - основная рабочая область, в которой проводятся манипуляции с изображением;
  • [5] - блок работы со слоями изображения - принцип слоев можно представить как слоеный пирог, на который мы смотрим сверху вниз, если у нас два слоя, то мы будем видеть на рабочей области [4] тот слой, который расположен выше всех и напротив которого "горит" значок глаза.
   Шаг 5: Создадим копию нашего слоя, нажав на пиктограмму "Создать копию"
В результате над нашим слоем должная появиться Копия. Обратите внимание, что слой "Копия" сейчас выделен серым цветом - это важно для того, чтобы успешно пройти следующий шаг.
   Шаг 6: выбираем инструмент заливка (1) - нажимаем на выбор цвета (2) - указываем подобный цвет (3) - подтверждаем выбор цвета (4) - нажимая на области изображения, которую нужно "залить" цветом (5), приводим изображение к виду, как показано на рисунке (если вдруг окрасилась лишняя часть изображения, всегда можно отменить последнее действие через комбинацию клавиш Ctrl+Z или в меню "Правка" - "Отменить действие...")
    Шаг 7: после того как закрасили всю необходимую область, по аналогии делаем копию нашей копии )), проверям чтобы активное выделение было на новой копии и закрашиваем глаза и бантик, как показано в образце
   Шаг 8: После завершения, снова делаем копию выделенного верхнего слоя и теперь на новой копии раскрашиваем текст
   Возможно у Вас возникнут сложности с заливкой мелких букв, для детального ручного раскрашивания Вы можете приближать или отдалять изображение зажав на клавиатуре Ctrl+крутим колесико мыши. Также вместо инструмента "Заливка" можно выбрать инструмент "Карандаш" и после выбора на панели инструментов изменить следующие параметры
   Шаг 9: наш результат 4 подготовленных раскрашенных слоя, идем в меню "Фильтры" - "Анимация" - "Оптимизация (для GIF)"
   Шаг 10: Слои оптимизируются, в Gimp открывается новая вкладка, на слоях мы теперь видим, что на каждом слое осталась только та графическая информация, которая является отличием от предыдущего слоя и появились в конце каждого слоя в скобочках надписи (100ms) - эти значения нужно изменить на значения которые показаны в образце ниже. (Чтобы изменить дважды щелкаем левой кнопкой мыши на соответствующем значении)

   Для информации: значения которые мы выставляем - это время, которое слой будет отображаться с момента как он появится и до того как смениться на слой находящийся выше.
   Для ориентира: 1000милисекунд = 1 секунда
   Шаг 11: Посмотрим результат перед сохранением, идем в "Фильтры" - "Анимация" - "Воспроизведение"
   Появится окно предпросмотра получившейся Gif-анимации, жмём "Play" и наслаждаемся своей работой.
    Шаг 12: Наступило время сохранить результат, чтобы его можно было использовать. Идём в меню "Файл" - "Export As" указываем место сохранения, выбираем тип сохраняемого файла (1), его название (2), обязательно проверяем, чтобы после названия стояло правильно расширение ".gif", нажимаем "Экспортировать" (3)
   Откроется окно с опциями экспорта, проверте чтобы выделенные галочки были установлены.
   Нажимаем "Экспорт" и идём смотреть Ваш результат.

   Должен получиться результат, как вы видели в начали этого урока. Используя такие несложные операции Вы теперь всегда сможете создать оригинальную аватарку на страницах своих профилей социальных сетей, профилей и на других страницах Интернета.

Домашнее задание

   Поразились? Да, всё верно, на других сайтах Вам наврятли предложат сделать домашнее задание и тем не менее в начале статьи я говорил, что потребуется "практика и еще раз практика", поэтому теперь предлагаю Вам приложить в комментариях к этой новости ниже получившиеся у Вас результаты. Если вы сможете приложить другие изображения выполненные по аналогии - это будет даже лучше.
comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments